пятница, 26 февраля 2016 г.

Мастер-класс по созданию текстильной цветочной рамочки для фотографии 10*15 см.

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня я для Вас подготовила МК по текстильной рамочке. Постараюсь рассказать как можно подробнее и показать много фотографий. Рамочку мы с Вами будем делать вот такую:
Для работы нам понадобится:

1. Картон переплетный ~ 2-2,5 мм.;
2. Синтепон (тонкий);
3. Ткань (хлопок или другая ткань по вашему вкусу, но с хлопком проще работать);
4. Линейка;
5. Клей Момент Кристалл и клей-карандаш;
6. Канцелярский нож;
7. Ножницы;
8. Шило;
9. Карандаш простой;
10. Малярный скотч;
11. Брадс;
12. Кружево;
13. Жгут вощеный;
14. Декор по Вашему вкусу (я брала бумажные цветы и листья и тычинки);
15. Скрап-бумага и картон 300 гр.;
16. Флизелин.
Начнем работу!

1. Из плотного картона канцелярским ножом вырезаем основу рамочки. Внешний прямоугольник: 17*22 см., внутренний прямоугольник 10*15 см., ширина полей рамочки 3,5 см.
2. Рамочку намазываем клеем-карандашом и приклеиваем к синтепону. Обрезаем лишний синтепон по контуру снаружи и внутри. Получается картонная рамочка с одной стороны обклеенная синтепоном. Я использую не очень толстый синтепон, но Вы можете использовать более толстый. Чем толще синтепон, тем "пухлее" будет рамочка.

3. Берем ткань, прикладываем к ней нашу рамочку и вырезаем прямоугольник, добавляя на припуски по 2 см. 
4. Далее надо хорошо отутюжить кусок ткани и проклеить флизелином. Я люблю работать с более упругой тканью, поэтому часто пользуюсь флизелином. Вырезаем  из флизелина прямоугольник по размеру ткани и тщательно проутюживаем, чтобы ткань и флизелин хорошо склеились между собой.


5. Теперь, когда подготовлены основные элементы, приступаем к обтягиванию тканью картонной основы. Кладем картонную основу синтепоном вниз на ткань с изнаночной стороны и приклеиваем на клей-карандаш одну из длинных сторон. Клей карандаш клеит очень крепко и не оставляет следов! Я пользуюсь только одной фирмой Эрих Краузе и ничего не знаю про другие клеи-карандаши, но эта фирма клеит замечательно.

6. Аналогично поступаем и с противоположной стороной.
7. Теперь оформляем уголки. Есть большое множество способов, но мне нравится этот. Подрезаем ткань по краю картонной основы до верха уголка (я немного не дорезаю).
Затем срезаю ткань под углом 45 градусов к углу картона и приклеиваю образовавшийся уголок к ткани на клей-карандаш.
Аналогично поступаем со вторым углом. 
Далее приклеиваем сторону к  картону.
Получаются аккуратные уголки. Таким же способом обрабатываем вторую сторону. 
8. Вырезаем ножницами середину и подрезаем ткань в уголках под 45 градусов.
9. Приклеиваем внутренние стороны к картону на клей-карандаш. Старайтесь равномерно натягивать ткань, от этого зависит аккуратность работы.

С лицевой стороны получается мягкая рамочка.
10. Я люблю машинную строчку и поэтому многие работы прошиваю на швейной машине. В процессе отстрочки пришиваю кружево.

Ниточки вытягиваю на изнанку и завязываю узелки.
11. Теперь самое время работать с декором. Прикрепляем цветы. Многие клеят цветы на термопистолет. В открытках и альбомах я тоже его использую, но он не очень прочно приклеивает элементы  со временем декор может отвалиться. Я креплю цветы либо на брадс, либо на проволоку от цветка, либо пришиваю нитками - так надежнее. Малый элемент крепится на брадс. Его можно еще пришить или приклеить, кому как удобно. Кружево я пришиваю вручную, предварительно сделав шилом дырочки.

Большой элемент, находящийся с противоположной стороны я крепила на проволочки от бумажных цветов. Шилом прокалываете отверстие в нужном месте и закрепляете проволоку монтажным скотчем. Если Ваши цветы тканевые, то можно пришить их вручную, аналогично пришиванию кружева. 


Пришиваем кружево в те места, где посчитаете целесообразным. У меня вот так.
12. Теперь прикрепим вощеный жгут к нашей рамочке, на нем она будет висеть на стене. Для этого берем жгут, складываем его пополам и завязываем концы на узел. В рамочке шилом делаем проколы и вставляем брадс, зацепляем жгут за ножки брадса и раздвигаем их и плотно прижимаем к картону. Приклеиваем на эти места монтажный скотч, для того чтобы за ножки ничего не цеплялось и жгут не слетел с крепления.

С лицевой стороны это выглядит так:
13. Рядом с левым креплением делаем отверстие шилом и вставляем брадс покрупнее. 
14. Вырезаем из скрап бумаги и картона 300 гр. равные прямоугольники размером 21,8*16,8 см. (я сделала 2 прямоугольника, так как хотела определенный рисунок внутри рамочки, а картон 300 гр. чаще однотонный). Вы можете использовать только картон. 
Промазываем рамочку с 3-х!!! сторон (это ВАЖНО, так как с одного края будет вставляться фотография) и приклеиваем картон к рамке. Если где-то не проклеилось, то осторожно иголочкой промазываете те места и прижимаете. 

Рамочка готова! теперь можно в нее вставлять фото и вешать на стену! 
Спасибо что творили красоту вместе со мной!







Комментариев нет:

Отправить комментарий